Механические топки ТЛПХ-1,1/3,0, ТЛПХ-1,1/3,5, ТЛПХ-1,1/4,25 состоят из угольного ящика, рамы с приводом и ведущим и ведомым валами, передвигающими ленточное колосниковое полотно, состоящее из трех типов колосников: крайних (084), ведущих (080) и ведомых (081). Колосники набираются на соединительном стержне. Ведущие колосники являются тяговыми, ведомые заполняют промежуток между ведущими колосниками, а крайние колосники выполняют роль бокового уплотнения. На боковых поверхностях колосники топки ТЛПХ имеют зубцы, которыми они взаимно входят друг в друга, увеличивая площадь живого сечения при минимальных зазорах и предупреждения выворачивание отдельных частей колосников в случае поломки. Задний вал топки ТЛПХ является ведущим и устанавливается в пазах щек рамы в буксах на подшипниках качения и имеет устройство для натяжения колосникового полотна в виде винтовой пары. Звездочки, установленные на валу, выполнены плавающими, что обеспечивает их самоустановку по ведущим колосникам полотна.
Привод топки ТЛПХ состоит из рамы, двигателя, и редуктора ПТБ-1200, или волнового редуктора МВр-350-5491. Скорость движения колосникового полотна регулируется частотным преобразователем либо самим редуктором.
Рама топки ТЛПХ состоит из двух щек, соединенных между собой поперечными балками. Опорный башмак рамы крепится к щеке болтами и подливается бетоном у фундамента. На щеках закреплены боковые чугунные уплотнения, по которым скользят полки крайних колосников полотна колосникового. Длина уплотнения подобрана так, что на каждом из них всегда находится один колосник. Этим предотвращается перетекание воздуха из зоны в зону.
Для подъема топочного блока топки ТЛПХ грузоподьемными средствами имеются грузовые скобы, которые срезаются после монтажа.